Постоянные читатели

вторник, 13 мая 2014 г.

Дополненная реальность



Дополненная реальность - это использование технологии наложения цифровой информации на изображение чего-либо при просмотре через мобильное устройство. Существует множество программных продуктов для мобильных телефонов, которые позволяют при помощи увеличенной реальности получить необходимые сведения об окружающей среде. 
Изучила  и установила на планшет предложенные сервисы дополнительной реальности:
Word Lens  - бесплатно установила demo версию,  не удалось узнать все прелести программы. В этой версии есть только функция переворота текста. Пробовали, крутили не получается. Решили платно нам не надо.
Layar -  приложение, отображающее в дополненной реальности слой информации, привязанной к географическим координатам. Попробовала на сайте создать свой собственный слой. Это приложение может  быть полезно в библиотеке. Можно проводить рекламу книги, создавая слой,  указывая на героев.
Google Sky Map это  приложение, позволяет просматривать космическое пространство, окружающее Землю.    Запустила программу,  мои дети заинтересовались. Поиграли, посмотрели, программа работает.  Детям, кто увлекается астрономией,  будет полезно это приложение. Знакомясь с этим приложением обнаружила похожие. Это: The Night Sky Lite рейтинг этого приложения 4,1;  Sky Map of Constellations – 3,9;  Star Chart – 4,2; Планетарий 3D – 3,7 и ещё ряд бесплатных приложений. Но приложение Google Sky Map имеет высокий рейтинг 4,6. 

Aurasmaк сожалению, это приложение не удалось установить и познакомиться с его работой. Открывая ссылку, планшет ругается и пишет, такой страницы не существует. Но буду иметь ввиду, со временем может появится и Google play.
Дочь подсказала, что журнал COSMOPOLITAN имеет свое приложение  Cosmo Plus   
Интересно - картинки оживают, есть даже видео, аудио.





РАЗМЫШЛЯЕМ
Как можно помочь читателям лучше ориентироваться в библиотечной среде  с помощью дополненной реальности? Возможно, это могла бы быть экскурсия по библиотеке с приложениями дополненной реальности, которую вы создали на занятиях по информационной грамотности с подростками и студентами? Возможно, для знакомства с фондом, как выбрать книгу.  Но в школьной библиотеке это сделать трудно, так как на плечи школьного библиотекаря ложится много обязанностей.
  • Можно ли использовать приложения дополненной реальности, чтобы, например, школьникам или студентам-читателям было проще найти Wi-Fi-зоны на территории библиотеки или школы/университета (Пример: Lookator)?  Да, в школе много точек и это приложение позволит найти место лучшего приема Wi-Fi.
  • Можно ли помочь посетителям библиотеки считывать информацию из систем дополненной реальности со своего мобильного устройства (например, для того, чтобы разобраться в использовании сложного оборудования с помощью видеоролика-инструкции)?  Да, если библиотекарь имеет хорошие знания по данным приложениям.
  • Если ваша библиотека обслуживает посетителей разных языковых меньшинств, то возможно, для того, чтобы помочь им сориентироваться в предоставляемых библиотечных услугах надо создать ауры и/или слои дополненной реальности на их родном языке?  У нас нет такой необходимости.
  • Возможно, стоит подумать о создании местной истории с кинокадрами и аудиозаписями в вашей библиотечной локальной среде, используя приложения дополненной реальности? Это было бы здорово. Но как я уже писала времени очень мало даже если работать с детьми.












Комментариев нет:

Отправить комментарий